Рейтинг лучших лодок для охоты и рыбалки на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Надувные лодки постепенно вытесняют алюминиевые конструкции. Просто потому, что первые компактнее, дешевле, весят меньше, не требуют регистрации и для их хранения не нужен специальный лодочный гараж. Именно надувные плавредства входят в число лучших лодок для охоты и рыбалки в 2024 году.
Типы надувных лодок
Все лодки делятся на несколько категорий, в зависимости от способа управления, типа конструкции.
По способу управления
Бывают гребными, моторными и моторно-гребными. Первые – самые недорогие, управляются, как понятно из названия, только веслами. Они обычно компактные, легкие и бесшумные.
Моторные дороже, обычно с жестким днищем и стационарным, съемным транцем для крепления мотора. Собирать их сложнее, как впрочем и транспортировать, и хранить.
Моторно-гребные – хороши тем, что на них при желании и мотор можно поставить, и походить на веслах. Ценник у них адекватный, сборка несложная. Поэтому их смело можно назвать универсальным вариантом для охоты, рыбалки или просто хорошего времяпрепровождения на реке или озере.
По конструкции донной части
Бывают плоскодонными и килевыми. Первые подходят для мелководья, они легче в управлении, не пытаются зацепить подводные растения или коряги. Вторые, с надувным килем из усиленного ПВХ обеспечивают большую устойчивость, маневренность и устанавливаются, в основном, на моторных плавсредствах. Поэтому и годятся такие лодки только для глубоких рек или озер. На мелководье киль будет цеплять все – от камней, до водорослей.
В зависимости от материала донной части, все надувные плавсредства делятся на три категории:
- Пайольные – у которых донный настил выполнен из фанеры либо алюминия. Он может быть цельным или состоять из отдельных секций (что-то вроде книжки), соединенных армирующей лентой. Такие модели жестче, устойчивее, за счет большего веса, мореходные (если так можно сказать о компактной лодке) качества у них лучше. Из минусов – из-за повышенного веса таким моделям требуется мощный мотор, сам настил остается холодным, плюс собираются такие лодки не быстро.
- НДНД – это лодки с надувным дном низкого давления. Донная часть выполнена из того же материала, что и борта, обычно покрыта противоскользящим покрытием. Сборка такой лодки занимает минимум времени. Из плюсов – смягчение ударов волн, небольшой вес и быстрая сборка (вернее просто использование ручного, ножного насоса). Если донная часть съемная, то ее еще можно использовать и для комфортного отдыха на берегу.
- НДВД или AirDeck – с донной частью из двух слоев ПВХ, соединенных специальными волокнами. По большому счету это гибрид пайола по жесткости и НДНД по простоте сборки. Из плюсов небольшой вес, простая сборка с помощью автомобильного насоса, хорошие ходовые (лодка держит среднюю волну) качества. Из минусов – цена.
Поскольку пайольные модели постепенно уходят в прошлое, остается выбор между лодками с дном высокого или низкого давления. Говорить какой вид лучше сложно. Оба варианта прослужат больше 10 лет, оба сделаны из прочной ткани, проткнуть которую не так-то просто. Сложного ухода, что для НДНД, что для НДВД тоже не требуется.
На что обращать внимание при выборе
Чтобы рыбалка не превратилась в операцию по эвакуации с тонущей лодки стоит обращать внимание на:
Материал
Всего видов ткани, из которых делают надувные плавсредства три:
- Прорезиненная ткань — обычно используется для гребных лодок. Из плюсов – разве что невысокая цена. В остальном материал откровенно уступает аналогам – без хорошей просушки гниет, под воздействием солнца верхний слой «плавится», при понижении температуры – отслаивается.
- Неармированный поливинилхлорид — отличается адекватной ценой. Модели из него не боятся гниения, немного весят, легко собираются. Устойчивы к воздействию масел и бензина. Ремонтопригодны даже в походных условиях (специальный клей входит в базовую комплектацию). Плюс при соединении элементов обычно используется сварка, что делает всю конструкцию более надежной в эксплуатации. Из минусов – склонность к растяжению при нагревании, невысокая прочность и снижение эластичности при отрицательных температурах. Именно поэтому после эксплуатации плавсредства при небольшой отрицательной температуре сворачивать его сразу не стоит. Лучше дождаться, когда материал достаточно прогреется.
- Армированный поливинилхлорид имеет многослойную структуру – тканое синтетическое полотно, покрытое с обеих сторон ПВХ с добавлением полиуретана. Последний добавляет поливинилхлориду недостающую эластичность.
Плотность ПВХ
Варианты с показателями меньше 600 г/ м2 (такие часто продают в магазинах товаров для дачи), можно не рассматривать совсем. Они годятся для отдыха на воде рядом с берегом и с натяжкой заменяют разве что обычный надувной матрас. Тонкий материал может порваться не только от камня, но и от острого рыбьего плавника. Поэтому брать такие экземпляры в качестве туристического, рыболовного снаряжения не нужно, просто из соображений безопасности.
Нормальная плотность ПВХ должна быть от 800 г/ м2 и больше. Модели их поливинилхлорида плотностью 1000 г/ м 2 считаются самыми надежными. Но тут нужно учитывать прямую связь между плотностью материала и весом. Чем выше первый показатель, тем соответственно больше второй.
Но и тут стоит учитывать, что многое зависит не только от плотности, но и от производителя самого материала. Если берете модель в специализированном магазине, можно запросить сертификаты на ПВХ,
Грузоподъемность и комплектация
Параметры обычно указывает производитель. При выборе учитывайте не только свой и вес пассажиров, но и снаряжения, топлива (если планируете использовать мотор), тех же спасательных жилетов из расчета по одному на пассажира.
Что до комплектации, то здесь обычно все стандартно. Так что выбирать особо не из чего. В базовую комплектацию входят весла, уключины, банки (сиденья), ремкомплект, насос и транец (для весельно-моторных и моторных лодок).
Прочность соединения швов
Элементы плавсредства соединяют между собой либо клеевыми составами, либо сваркой. Оба варианта неплохо ведут себя в эксплуатации, но под воздействием ультрафиолета клеевой слой может постепенно разрушиться, поэтому сварка считается более надежной.
При осмотре стоит обратить внимание на качество швов. Непроклеенных участков, перетяжек или пузырей быть не должно. Бывает, что визуально рассмотреть все швы физически невозможно. Например, если заказали товар с маркетплейса, то разглядывать лодку прямо в пункте выдачи вряд ли получится.
Но как только принесете товар домой, стоит сразу же воспользоваться насосом, чтобы оценить качество соединений. Если попался брак, то разрывы будут заметны.
Отзывы
Здесь, наверное лучше смотреть обзоры на понравившуюся модель. Поскольку отзывы на маркетплейсах сводятся, в основном к «хорошее качество» или «выглядит красиво».
Единственное на что стоит обращать внимание в отзывах, так это на надежность упаковки и рейтинг продавца. Много жалоб на бракованный товар, недокомплект или порванную пленку, коробку – рисковать точно не стоит.
Цена
Стоимость гребных моделей начинается от 5000 рублей, моторно-гребных от 11000, а моторных – от 20000. Все зависит от бренда, материала, комплектации. Если планируете докупать мотор, то учитывайте, что стоимость лодки возрастет минимум в два раза, поскольку цены на самые маломощные моторы стартуют от 18000 рублей.
Где лучше покупать
В идеале – в специализированных магазинах, особенно если выбираете свою первую лодку. Во-первых, можно будет оценить товар вживую, во-вторых, консультанты дадут много дельных советов новичку. Плюс помогут доукомплектовать модель под свои нужды.
Если собираетесь оформлять заказ в интернет-магазине, перед тем, как оплатить товар, задайте продавцу все интересующие вопросы. Кстати, запросить сертификаты или инструкции тоже можно. Так будет проще оценить основные параметры и выбрать оптимальный для себя вариант.
Рейтинг лучших лодок для охоты и рыбалки на 2024 год
Моторно-гребные
Bestway Adventure Elite
Модель из поливинилхлорида с крючками для установки транца, рассчитана на 5 пассажиров. Грузоподъемность – 600 кг. Дно НДНД. Твердость и жесткость здесь достигается многокамерной структуры. На практике это означает, что даже если владелец умудрится повредить ПВХ, то водой заполнится только один отсек – остальные останутся целыми. В наборе — ремкоплект, весла, сумка для хранения, насос. Весит немного, около 27 килограммов.
Цена – 20000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
300 СК (Лодки Поволжья)
Трехместная, пайольная из армированного ПВХ с грузоподъемностью до 300 кг, с встроенным транцем и килем. Подходит для установки мотора мощностью до 5 л.с. Сиденья деревянные, крепятся по технологии ликтрос-ликпаз, что позволяет регулировать расстояние между ними. В комплекте весла, привальный брус, три ручки с намоткой, уключины, насос. Весит модель 30 килограммов.
Цена – около 30000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Беринг 360 К
Производитель утверждает, что на таком плавсредстве можно выходить даже в море. Это пятиместная модель, грузоподъемностью до 500 кг, с тремя независимыми баллонами и надувным килем. Рассчитана на установку мотора мощностью до 18 л.с. Выполнена из ПВХ плотностью 1100 г/ м2, прочности и надежности добавляют сварные швы. Но из-за плотности материала вес у нее приличный – около 55 килограммов.
Пайол (настил) – книжка из водостойкой фанеры. В комплекте пара сумок (отдельно для лодки, отдельно для настила), весла, пара стрингеров и лавок, насос-лягушка. Транец встроенный.
Цена – около 40000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Гребные
LEGION-240
Двухместная, из армированного поливинилхлорида плотностью 750 г/м2, выдерживает вес до 220 килограммов. Пол натяжной, слань в комплект не входит. Поставляется вместе с веслами, такелажем (леерным тросом), насосом, сиденьями и сумкой переноской.
К качеству претензий нет – швы ровные, без разрывов, перетяжек. А вот сиденья лучше сразу покрыть какой-нибудь тканью, поскольку при попадании воды поверхность становится скользкой. И да, места в ней маловато, по крайней мере для двоих взрослых. В остальном – отличный вариант для рыбалки.
Цена – около 12000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Инзер 1,5
Супербюджетный вариант их многослойного поливинилхлорида плотностью 750 г/м 2 с натяжным дном. Реечный пол или слань-книжка в комплект поставки не входят, их можно докупить отдельно. Баллоны многосекционные, что повышает безопасность при повреждении одного из них. Продается в нескольких цветах – в том числе, с камуфляжным рисунком, специально для охотников.
Цена – 10000 рублей.
лодка Инзер 1,5 Достоинства:
Недостатки:
Фрегат М-2 Оптима Лайт
Грузоподъемностью 220 килограммов, рассчитана на двоих пассажиров. Конструкция из армированного ПВХ, с натяжной донной частью и стационарными сиденьями в литых держателях. Поставляется с комплектом весел, ножным насосом и рюкзаком для хранения и переноски. Хороший вариант за свои деньги – достаточно вместительная, легкая, весит всего 12 килограммов.
Единственный минус – очень мало информации по возможности доукомплектации. При заказе через маркетплейс подробности лучше заранее уточнять у продавца.
Цена – 12000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Моторные
Marlin 320SLK
С конструкцией с усилением по баллону и транцу, для дополнительной защиты днища от повреждений камнями и песком. С грузоподъемностью до 330 килограммов. С натяжным дном и фанерной сланью, надувным килем. Транец встроенный, со сливным клапаном, максимальная мощность мотора – до 10 л.с. (покупать само собой нужно отдельно).
Модель рассчитана на 3 человек, но это если использовать ее для прогулок, на рыбалке троим будет тесновато, а для двоих – в самый раз. Места будет достаточно, чтобы рыбаки не мешали друг другу. Поставляется вместе с такелажем (леерный трос), комплектом весел, сумками для хранения, насосом и сиденьями.
Цена – около 35000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Тайга 340
Поставляется в двух модификациях – с натяжным дном и фанерной девятимиллиметровой сланью с алюминиевыми направляющими или НДВД AIRDECK. Особенности конструкции – надувной киль, обеспечивающий устойчивость и маневренность, встроенный транец под мотор малой мощности (до 5 л.с). Плюс леерный пояс для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров.
Корпус выполнен из пятислойного армированного поливинилхлорида с пластифицирующими добавками, увеличивающими устойчивость материала к перепадам температур и износу. Швы сварные.
Цена – около 40000 рублей (за модификацию с НДВД).
Достоинства:
Недостатки:
Румб 320
По параметрам сильно напоминает предыдущую модель. Здесь тоже есть встроенный киль, усиление конструкции боковыми стрингерами. Но модификация одна – с натяжным дном и настилом из фанеры. Стрингер встроенный, рекомендуемая мощность мотора – до 9 л.с.
Комплект поставки здесь уже посерьезнее – весла, стрингеры, жесткие сиденья и насос. Ну и конечно ручки для переноски и сумка для хранения из прочной ткани с водонепроницаемой пропиткой. Грузоподъемность модели составляет 470 кг, вес самой лодки – 18 кг, что в общем немного.
Цена – 33000 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
При выборе лодки оценивайте грузоподъемность, габариты и материал из которого она выполнена. Обязательно проверяйте качество швов и комплектацию. Если не очень разбираетесь в моделях, то стоит покупать свою первую лодку в специализированном магазине. Ошибиться с выбором будет намного сложнее.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com