Рейтинг лучших опорных подшипников на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Когда речь заходит о машине – можно сразу подумать о сложном комплексе связанных механизмов, что слаженно работают вместе. Оно не удивительно, ведь каждая деталь, даже самая маленькая, выполняет свою функцию. Сегодня мы поговорим об одном из таких элементов – опорных подшипниках. Разберёмся в их функциях, разновидностях, механизме и производителях. Также в рамках статьи представим лучшие товары в нескольких категориях на сегодняшний день. Но обо всём по порядку.
Опорные подшипники, они же опоры амортизаторов. Их назначение прежде всего состоит в поглощении ударов во время езды, приходящихся на автомобиль. Особенно остро этот вопрос встаёт на неровной местности с большим количеством перепадов высот. Амортизаторы под подвеской поглощают удары и импульс, принимая их на себя. За счёт них водитель не ощущает дискомфорта при езде по пересечённой местности, а соединяются с конструкцией автомобиля они посредством собственных опор.
Конструкция опорных подшипников
Сам элемент состоит из металла и резины, а детали у него следующие:
Если говорить о самом механизме, то выполнен он из свободного крепления. Сделано это, опять же, из-за его назначения. Автомобиль никогда не прослужит долго, если его опоры будут иметь жёсткое крепление.
Любой автомобиль сегодня имеет подвеску со всеми необходимыми комплектующими для долгой службы автомобиля. Когда речь идёт об амортизаторах, то существует несколько разновидностей: гидравлические и газовые. Также встречаются случаи их комбинации, которые используют лучшие стороны каждого вида. В легковых автомобилях они могут устанавливаться как в передней части, так и в задней. В случае грузовых автомобилей подшипники ставятся только в передней части.
Амортизаторные подушки
Далее поговорим о таком элементе, как амортизирующие подушки. Это одна из частей механизма, которая в тандеме с остальными выполняет роль поглощения колебаний при езде по дорогам. Их можно классифицировать на две большие группы:
Также они делятся на два вида по способу фиксирования стойки: имеется или отсутствует чаша под пружину. В первом случае чаша должна идти отдельным элементом или обязан быть предусмотрен альтернативный способ фиксации. Во втором случае предусмотрено жёсткое крепление чаши к опоре, при этом в процессе используется резиновая подушка с канавкой под необходимую пружину. Делается это по той причине, что приходящие на подвеску нагрузки идут в большинстве случаев наверх. По этой причине достигается высокая эффективность всей конструкции при езде.
Элемент «втулка»
Далее поговорим о втулке, используемой в механизме. Агрегаты обладают упрощенным вариантом в легковых моделях с целью понижения общей массы. Такие механизмы состоят из небольшого списка отдельных элементов:
- Распорная металлическая втулка;
- Верхняя резиновая втулка;
- Нижняя резиновая втулка;
- Резиновый буфер.
Резиновая и распорная часть жёстко фиксируются в кузовном отсеке, буфер получает упор от нижней втулки через прикреплённую шайбу. Такая конструкция имеет возможность крепления на шток посредством наворачиваемой гайки.
Разновидности опорных подшипников
Разобрав подробную структуру, мы можем перейти к разновидностям моделей, используемых в автомобилестроении. Сред таких можно выделить несколько:
Возможные проблемы и замена
Как и прочие детали, амортизаторы время от времени способны выходить из строя. Причины этому могут быть разные. Однако, как правило, либо владельцы автомобиля эксплуатировали их в очень экстремальных условиях, и те не выдерживали нагрузок, либо конкретная модель просто отслужила своё.
В течение срока службы элемент изнашивается и ломается, подушки способны отслаиваться и истончаться. Это может привести к возникновению приглушённых звуков или неприятным ощущениям при вождении т.к. система не справляется с возложенной нагрузкой в должной степени. Кроме того, повреждённый механизм прослужит куда меньше. Помимо этого, проблемы могут возникнуть в износе втулок или поломке самих подшипников.
Если вы столкнулись с последствиями повреждений, то вам следует как можно скорее осмотреть элемент. Если у вас не хватает знаний, или вы не можете разобраться в причинах – следует отправить автомобиль на технический осмотр, где его полностью проверят профессионалы своего дела. Полностью сломанные или значительно повреждённые части в обязательном порядке подлежат оперативной замене, ездить с ними попросту неудобно и даже опасно.
Обслуживание механизма
Мы рассказали о потенциальных проблемах конструкции и ситуации, когда в первую очередь нужно обратить внимание именно на подшипники. Теперь же поговорим о конкретных симптомах изношенности и продлении срока эксплуатации механизма.
Симптомы изношенности
Пожалуй, самым главным тревожным звоночком, сигнализирующим о неполадках, станет возникновение глухих ударов в транспорте при поездках по неровным дорогам. Тут надо обратить внимание на опорную резинку в капоте. Если она порвана, сильно деформирована или значительно съехала со своего места, то её надо менять. Если игнорировать проблему – она может перерасти в полноценны выход из строя всего амортизатора, а это уже полноценная поломка автомобиля.
Другим явным симптомом проблем в области поршней станет ощущение дискомфорта при наезде на кочки или провалы в ухабы. Если чаша истончилась, то не сможет гасить силу ударов, и часть этого импульса будет передаваться в салон. Не тяните с решением, иначе проблема может перейти на всю подвеску транспортного средства.
Как продлить срок службы
Думаю, любому понятно, что различные неровности на дорогах – главная причина порчи амортизации. Она призвана бороться с их влиянием, однако чрезмерная нагрузка ведёт к их быстрому выходу из строя. Хорошей практикой при езде будет снижение скорости, когда вы будете подбираться к участку с неровностями. Это хорошая привычка, и кроме продления срока службы подшипников и всех сопутствующих элементов, это ещё и значительно снизит риск аварий, когда автомобиль способен вылететь с трассы или сменить направление своего движения. Амортизатор не любит повышенных нагрузок и быстрой езды. Чем агрессивнее езда и чем более неблагоприятное дорожное покрытие, тем больше будет нагрузка на элемент.
Также хорошей профилактикой будет своевременная чистка и мойка от загрязнений и подтёков. Это также спасёт от появления ржавчины. Системная чистка становится особенно важна в зимний сезон, когда ко всем осадкам и загрязнениям добавляется слякоть и липнущий снег. Это ещё один надёжный способ продлить срок эксплуатации.
О замене повреждённых частей
Подшипники время от времени выходят из строя. Чтобы суметь починить элемент – потребуется набор обязательных инструментов, который охватит спектр всех возможных причин. Если говорить об этом списке инструментов, то в него входят следующие образцы:
Процедура замены
Мы разобрались в том, какие инструменты могут понадобиться при починке. Теперь перейдём к поэтапному процессу замены подшипника. В него будут входить следующие шаги:
- Отсоединение опоры;
- Подъём автомобиля с помощью домкрата;
- Посадочное место чистится от любых загрязнений;
- Утопление штока и крепление новой подушки;
- Вернуть автомобиль в изначальное положение;
- Закрутить гайки и убрать домкрат.
Выбор подшипников
Сегодня в магазинах и на сайтах производителей можно найти большой ассортимент разнообразных моделей. Как не запутаться в этом многообразии и взять то, что нужно именно вам?
Прежде всего желательно приобретать запчасти той же марки, что и сам автомобиль. Так не возникнет риска несоответствия деталей. И второе – берите по потребности. Если автомобиль вам для поездок в черте города, где преобладать будут ровные дороги без неровностей – можно обойтись моделями подешевле и взять ориентацию на срок службы, а не на поглощение импульсов. Обратная ситуация для тех, кто часто ездит по дорожным покрытиям не самого лучшего качества. В таком случае на поршни лучше выделить сумму побольше, чтобы подобрать самый эффективный вариант.
Рейтинг лучших опорных подшипников на 2024 год
Самые популярные модели
Подшипник 8105 H (51105) «АПЗ-20»
Упорная однорядная шариковая конструкция диаметром 42 мм. и шириной 11 мм. Применяются элементы из нержавеющей стали. Частота вращения составляет 6300 оборотов в минуту.
Достоинства:
Недостатки:
Поршень 6-180104 С17 (6004-2RS P6) (ГПЗ-34) размер (20х42х12)
Бюджетная модель радиального типа. Диаметр – 42 мм., ширина – 11 мм. Производство российского бренда ГПЗ-34. Имеет уплотнённые крышки и снабжён заводской смазкой. Не подойдёт в неблагоприятных условиях езды.
Достоинства:
Недостатки:
Подшипник 180105 АС17 (KEJIA) размер (25х47х12)
Радиальный шариковый однорядный экземпляр с двойной защитой из уплотнённой резины и пластика. Как и в большинстве моделей, имеется внутренний зазор для удобного крепления.
Достоинства:
Недостатки:
Подшипник 180204 (6204-2RS) АПП
Классическая модель для езды за чертой города. Может похвастаться качеством материалов и хорошо держит удары при езде. Способен прослужить долгие годы, но не любит агрессивную езду.
Достоинства:
Недостатки:
Поршень фланцевый опорный KFL000 (10мм)
Фланцевая разновидность для вертикальных и горизонтальных установок. Относится к серии производства KFL. Отличается компактностью своего корпуса и имеет при себе надёжное крепление.
Достоинства:
Недостатки:
Опорные подшипники на ВАЗ
LECAR013011302
Опора поворотная для передней стойки без подшипника для LADA Kalina от бренда LECAR. LECAR является эксклюзивной маркой фирменной сети LADA, производящая запасные части и аксессуары высокого качества по приемлемым ценам.
Достоинства:
Недостатки:
LADA 11180290284001
Поршень имеет опорные стойки 11180-2902840-01 (В) [ORG] от российского бренда автомобилестроительной компании LADA. Данная модель подойдёт для LADA Kalina, LADA Priora, ВАЗ 1117 и ВАЗ 1118.
Достоинства:
Недостатки:
SS20 Gold SS10115
Опора стойки передней с подшипником SS10115 для LADA Kalina от научно-производственного предприятия «Система Технологий», которая выпускает свою продукцию под брендом SS20.
Достоинства:
Недостатки:
1125-ВП
Опора стойки передней подвески с вологодским поршнем для легковых автомобилей ВАЗ 1117 (LADA KALINA) 2007-2013 ВАЗ 1118 (LADA KALINA) 2004-2011 ВАЗ 1119 (LADA KALINA) 2006-2013 от российской производственной компании СЭВИ.
Достоинства:
Недостатки:
ВАЗ-1118 Калина БРТ
Опора передней стойки без подшипника ВАЗ-1118 Калина БРТ больше всего подходит для легковых автомобилей типа ВАЗ-1117 Lada Kalina, ВАЗ-1118 Lada Kalina, ВАЗ-1119 Lada Kalina. БРТ – это крупный российский производитель резинотехнических изделий для машиностроительной отрасли. Широкий ассортимент производимой продукции предназначается, в том числе для иномарок: «Chevrolet», «Daewoo», «Ford», «Kia», «Renault», «Volkswagen», «Skoda», «Opel».
Достоинства:
Недостатки:
Заключение
В завершении статьи хочется напомнить о том, что автомобиль – большой и сложный механизм, что сочетает в себе массу сложных изобретений. Подшипники – один из таких элементов. На первый взгляд они могут показаться незначительной мелочью, однако их роль заключена не только в сохранении комфорта водителя, но и в защите корпуса от механических воздействий. Если вы часто выбираетесь на природу или дороги в регионе оставляют желать лучшего – хорошенько задумайтесь над качеством и долговечностью приобретаемого товара. Пусть подшипники верой и правдой служат вашему автомобилю долгие годы! Большое спасибо за внимание.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com