Рейтинг лучших трансмиссионных масел 75W-85 на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Выбрать качественное трансмиссионное масло не составит труда, если разбираться в его параметрах. Но это логичное утверждение не имеет смысла, если спрос превышает предложение. Многие топовые бренды ушли из РФ, что негативно сказывается на стоимости специализированных смазочных материалов, которые рассчитаны на определенное время года. Поэтому большинство переходит на универсальные смазки типа 75W-85, которые можно заливать на круглый год. Сейчас они актуальны, как никогда раньше. Их необходимо рассмотреть более подробно и изучить рынок актуальных предложений.
Описание
Данная смесь обладает рядом преимуществ и недостатков. Вот что стоит учесть:
Достоинства:
Недостатки:
Для начала следует вкратце рассмотреть, что обозначают эти цифры, а потом уже перейти к деталям.
75W — тот индекс указывает на вязкость масла при низких температурах. Число 75 означает, что масло поддерживает текучесть при минимальной температуре не более -26°C;
85 — относится к максимальной рабочей температуре летом, которая составляет +35°C;
Таким образом, модификация 75W-85 отлично подходит для использования в механических коробках передач и ведущих мостах. Оно обеспечивает хорошую защиту при разных градусных.
Синтетика или минералка
Здесь выбор очевиден, и аргументов достаточно. Вот некоторые ключевые аспекты этих масел:
Минеральные:
Синтетические:
Что касается полусинтетики, она считается золотой серединой и способна оставаться с низкой вязкостью при отрицательных температурных значениях. Имеет длительный срок службы и является универсальным вариантом для большинства пользователей автомобилей с пробегом. А новым авто полагается только чистая синтетика.
API
На этот счет есть ряд обозначений, которые помогают производителям и пользователям выбирать подходящие смазочные материалы для автомобильных трансмиссий, коробок передач и ведущих мостов.
- API GL-1 — базовый продукт без присадок, предназначенный для легких условий эксплуатации. В рейтинге не рассматривается.
- API GL-4 — для средней нагрузки, обеспечивает защиту от износа и плавное переключение передач.
- API GL-5 — высоконагруженных КПП, включая гипоидные передачи. Обладает отличной защитой и устойчивостью к высоким нагрузкам.
- API PG-1 (МТ-1) и PG-2 — новые классы, предназначенные для трансмиссий грузового и пассажирского транспорта.
Вязкость и сезонность
Пожалуй, самые главные критерии, влияющие на надежность работы КПП в разных климатических регионах.
Вязкость определяет устойчивость масляной пленки на движущихся деталях. В зависимости от температуры, консистенция может меняться: становиться более густой при остывании и менее вязкой в более жаркую погоду. Индекс вязкости (SAE). Как было сказано выше, маркировка трансмиссионных масел включает индекс «W» (Winter – «зима») согласно классификации SAE. Например, SAE 70W, SAE 140, SAE 75W-85. Эта аббревиатура указывает на способность вещества сохранять вязкость в определенном температурном диапазоне.
В зависимости от времени года трансмиссионные составы имеют обозначения, рассчитанные на определенные температуры.
- Зимнее. Зимние трансмиссионные масла обычно имеют более низкую вязкость, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии при низких температурах. Индекс W (Winter) в маркировке указывает на их зимнее применение. Вот распространенные маркировки, в которых W означает Winter. 70W: до -55 градусов, минимальная кинематическая вязкость – 4,1. 75W: до -40, 4,1. 80W: до -26, 7,0. 85W – до -12, 11.0.
- Летнее. Этот тип представлен в классах SAE 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250.
- Всесезонное. Этот вариант имеет двойное обозначение в виде 75W-80.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к такому выводу:
75W-85 или 75W-90
Ответить на этот вопрос можно путем сравнения.
Вязкость при низких температурах:
- 75W-85: имеет показатель вязкости 75W, что означает, что оно подходит для холодных условий. Порог текучести составляет -35 °C.
- 75W-90: у него немного более высокая консистенция при низких температурах, что делает его менее подходящим для очень холодных условий, хотя оно обеспечивает лучшую защиту и смазку при высоких нагрузках и температурах.
Максимальная переносимая температура:
Смешивание разных масел
Делать это не рекомендуется, так как может привести к снижению эффективности и даже повреждению трансмиссии. Вот почему:
- Разные автомобили и трансмиссии требуют определенных типов масел с разными спецификациями. Смешивание масел с теми или иными характеристиками может нарушить баланс и ухудшить работу коробки.
- Вязкость – может отличаться, если составы абсолютно противоположны друг другу. В этом случае смешивание может привести к неправильной смазке и повышенному износу деталей.
- Масла содержат разные добавки и компоненты, что может негативно или положительно повлиять на их химический состав и свойства. Иными словами, результат будет непредсказуемый, а рисковать и экспериментировать будет не лучшей затеей.
Тем не менее можно допустить смешивание 75W-85 с 75W-90 с незначительным изменением характеристик. Но если процедура выполнена неправильно, можно наблюдать следующие признаки:
- Появление осадка, состоящего из белесых хлопьев. При этом велика вероятность повышенного износа и трения поверхностей. В конце концов, вредоносные продукты забивают всю систему КПП.
- При соединении минералки и синтетики получается полусинтетика, которая будет пениться, а также возможно снижение показателей теплоотвода, смазывания и антикоррозионной защиты.
Интервал замены
Согласно данным автопроизводителей, оптимальный регламент составляет от 60 до 120 тысяч км. пробега, а конкретная цифра зависит климатических и дорожных особенностей. В условиях сурового климата сроки лучше сократить и экономить не стоит. Практика показывает, что первую замену рекомендуется провести уже через 10 000 км. (или год). Далее, в зависимости от модели, менять каждые 30 000–40 000 км. (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сократиться до 20 000 км. (или двух лет). Также есть случаи, когда требуется досрочное проведение этой процедуры:
- Покупка поддержанного автомобиля, предыдущий владелец которого мог несвоевременно менять жидкость. И вообще точно неизвестно, что именно он заливал в КПП. Лозунг «Доверяй, но проверяй» еще никто не отменял.
- Ремонт трансмиссии – может потребовать слива отработанной смазки.
- В коробку попала вода через сальники полуосей, в результате чего появились признаки эмульсии.
- Почернение масла (в случае с моторными – допускается) при большом пробеге. Одна из причин – перегрев КПП.
Вот несколько заключительных советов по выбору SAE 75W-85, которые помогут лучше ориентироваться в актуальном рейтинге.
- При выборе масла обращать внимание прежде всего на рекомендации производителя вашего автомобиля. Они указывают на оптимальные характеристики жидкости для конкретной модели.
- Масло 75W-85 действительно обеспечивает хорошую смазку как при низких, так и при высоких температурах, что важно для надежной работы коробки передач в разных условиях. Однако ситуация может быть неоднозначной, если отдавать предпочтение дешевым вариантам.
- Синтетические средства обычно имеют более стабильные характеристики и лучше справляются с нагрузками, однако они дороже. Минеральные тоже подходят, но следует учитывать рекомендации производителя. Обычно чем старее техника, тем ниже требования к продукту.
- Обратить внимание на наличие добавок, таких как антифрикционные присадки, которые улучшают смазывание и защиту деталей.
- Известные бренды, такие как Castrol, ZIC и Nissan, предлагают лучшие масла 75W-85. Отзывы других владельцев также могут помочь сделать правильный выбор.
- Только своевременная замена трансмиссионного состава не позволит усомниться в качестве продукта. В противном случае даже самая дорогая смазка покажется второсортным контрафактом.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел 75W-85 на 2024 год
В обзоре представлены популярные варианты от известных брендов на российском и мировом рынках.
Синтетические
Эти предложения можно рекомендовать для самых современных транспортных средств.
Лукойл TM-4
Высококачественный продукт для механической КПП легкового автомобиля. Производится на экологически чистой синтетической основе в сочетании с высокоэффективными присадками. Соответствует GL-4. Цена: 1100 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Tutela Car Technyx
Проверенное решение для современных легковушек, предназначенное для смазки деталей трансмиссии, дифференциала с гипоидным соединением. Можно рекомендовать для трансмиссий типа 4×4. Содержит комплекс противоизносных веществ, которые защищают коробку и раздатку, предотвращают эффект масляного голодания, устраняют посторонние шумы и вибрации. Производитель гарантирует стабильную работу КПП при любых климатических нагрузках. Цена: 1600 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Cupper XPF
В основе данного продукта лежит обновленная формула с усовершенствованным составом, в котором нет места для повышенного содержания вредных компонентов, что говорит об улучшении экологических показателей. Это предложение ориентировано на переднеприводные машины и раздаточные КПП. Заявлена совместимость с механическими и роботизированными КПП легковой и коммерческой техники. Отвечает требованиям GL-4. Цена: 1800 ₽.
Достоинства:
Недостатки:
Eurol MTF 75W-85 FE GL-5
Экологичный продукт с топливосберегающими параметрами. Изготовлен с применением специальных модификаторов трения, направленных на защиту при пиковых и внезапных нагрузках. Смазка выдерживает высокие температуры и действует таким образом, что при пиковых нагрузках удается избежать перегрева узлов трансмиссии. Высокая смазывающая скорость и прокачиваемость способствует длительному регламенту. При этом вязкость остается стабильной в течение всего рекомендуемого интервала, установленного заводом. Можно применять на самоблокирующихся дифференциалах. Цена: 3000 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
ZIC G-FF
Проверенная полусинтетика для переднеприводных транспортных средств. Имеет специальный пакет присадок, который также совместим со средненагруженными задними мостами, применяемых в легковых и коммерческих автомобилях. Также подойдет для гипоидных мостов тяжелой техники. Цена: 3300 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
General Motors GL4
Оригинальный смазочный материал 93165290, выпускаемый в США. Распространяется 5 лет гарантии от изготовителя. Продукт подходит для всех автомобилей концерна GM. Цена: 3500 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Petronas Tutela Matryx 75W-85
Известный производитель представляет качественный продукт для итальянской автомобильной техники. Синтетическая основа совместима с легковыми авто, коробки передач которых поддерживают допуски Fiat 9.55550MZ1, REF. №F108.F02. Цена: 4200 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Ravenol MTF-1
Полностью синтетическая смазка немецкого производства, предназначенная для раздатки и дифференциалов. Изготовлена на основе полиальфаолефинов и присадок, соответствующих актуальным требованиям в области экологичности и эффективности. Имеет оптимальную плотность и вязкость, застывает при минус 42 градусов. Цена: 7500 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Red Line 50504 MT85 GL-4
Данный продукт изготовлен на натуральной основе без добавления минеральных компонентов. Чистая синтетика рассчитана на долгий период эксплуатации независимо от класса автомобиля – будь то легковушка или внедорожник. Цена: 10000 ₽ за 0,95 л.
Достоинства:
Недостатки:
Полусинтетические
Универсальное решение для относительно новых и поддержанных авто с небольшим пробегом.
Kixx Gear Oil HD GL-4 L2717AL1E1
Трансмиссионная смазка для переднеприводных машин, требовательных к качеству масла. Обеспечивает сопротивляемость сдвигу, обладает хорошими антиокислительными характеристиками, необходимыми для беспроблемной эксплуатации в тяжелых условиях. Цена: 1200 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Kixx Gearetec FF
Хороший вариант среди полусинтетики, ориентированный на массового пользователя. Отличается демократичным ценником и пользуется спросом среди владельцев «народных» иномарок и отечественной техники. Вполне современный продукт в своей ценовой категории, не имеющий выраженных минусов, которые компенсируются неоспоримыми достоинствами. Стоимость: 1200 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
GT Transmission FF GL-4
Отличное предложение среди топовых брендов по привлекательной цене. Рассчитано на длительный срок в пределах 50-60 тысяч пробега, в зависимости от манеры езды и нагрузки. Стоимость: 1600 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Motul Motyl Gear
Трансмиссионная смазка для МКПП с синхронизированными и несинхронизированными коробками, для мостов и раздаточных коробок без разблокировки, которые подвержены высоким ударным нагрузкам. Изготовлена специально для машин Kia, Suzuki, Mitsubishi, Nissan, Hyundai и других азиатских автомобилей. Стоимость: 1600 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Hyundai/Kia MTF Prime
Всесезонная полусинтетика для автомобилей концерна Hyundai-Kia. Подходит для коробок передач грузовых машин и автобусов, легковых авто и спецтехники. Цена: 1800 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Роснефть Kinetic MT GL-4
Всесезонное трансмиссионное полусинтетическое масло для качественной смазки современных КПП. Имеет тщательно подобранные присадки и обладает устойчивостью к окислению, хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, способствует долговечной работе синхронизаторов и улучшает плавность переключения. Заявлена совместимость с легковой и мотоциклетной техникой, коммерческими авто с допуском GL-4. Также можно заливать в легконагруженные гипоидные передачи гипоидных мостов. Стоимость: 2000 ₽.
Достоинства:
Недостатки:
Mannol FWD Getriebeoel 8104-4
Топовый бескомпромиссный продукт для современных легковых и коммерческих машин, поддерживающих стандарт GL-4, а также допуски MIL-L-2105, MIL-L-2105D, ISO 6743-6 CKC и др. Хороший вариант для того, чтобы не беспокоиться о состоянии КПП в течение ближайших 50-60 тысяч км пробега. Стоимость: 3200 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Масла 75W-85, мягко говоря, не балуют ассортиментом на сегодняшний день. Продукция топовых брендов в России стала еще более дорогой и недоступной, поэтому многие переходят на отечественные смазочные материалы, не уступающие иностранных аналогам. Здесь вопрос только в совместимости, особенно если речь идет об иномарке. К счастью, проблем с обслуживанием КПП современных авто быть не должно. Тем не менее, спрос все еще сохраняется на японские, корейские и европейские машины, которым необходимо соответствующее масло по допускам. В любом случае, каждый из представленных вариантов заслуживает внимание, и здесь многое зависит от финансовых возможностей. Само собой, более дорогой вариант стоит рассматривать только при отсутствии доступного заменителя, который подходил бы по параметрам.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com