Рейтинг лучших масел для Volkswagen Tiguan на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Автомобили концерна Volkswagen славятся высоким качеством изготовления и надежностью. Одним из них является «паркетник» Тигуан, который отлично приспособлен к российским реалиям и при этом обладает завидными ездовыми характеристиками, как и все остальные «немцы». Однако для его поддержания в здравом виде необходимо своевременное ТО с использованием проверенных расходников. Речь идет о масле, которое следует подбирать по определенным параметрам. Также в статье представлены лучшие предложения для ДВС, коробки передач и многодисковой муфты.
Коротко о Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер выпускается немецким автопроизводителем с 2007 года, производится в трех поколениях и собирается на заводах Volkswagen в Вольфсбурге (Германия) и до 2022 г. – в Калуге (Россия). Для отечественного рынка официально выпускали первые 2 итерации, последнюю из которых неоднократно обновляли. Надо признать, машина считалась культовой и безупречной по сравнению с ближайшими аналогами, которые предлагали в РФ. Этим объясняется высокая популярность автомобиля, но теперь уже на вторичном рынке. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, владельцев этих авто большое количество, и они вполне актуальный на сегодняшний день – особенно экземпляры второго поколения, выпущенные после 2016 года. Этим объясняется устойчивый спрос на расходные материалы для данной модели, построенной на платформе всем известного «Гольфа». Но первым делом следует рассмотреть масло для двигателя.
Главные параметры
Перед тем как определиться с подходящими характеристиками, сначала не помешает рассмотреть, по каким критериям осуществляется выбор.
- Тип масла. Речь идет об основе продукта, которая может быть синтетической или полусинтетической. Естественно, первый вариант является более экологичным, качественным и предпочтительным для Тигуана первого и второго поколений. Оно лучше смазывает, очищает и экономит топливо, а также защищает ДВС от преждевременного износа. Без сомнений, это лучшее решение для современного моторостроения. Тем не менее при очень больших пробегах можно рассматривать более доступные позиции с добавлением «минералки», однако в рейтинге за 2024-2025 год они рассматриваться не будут по очевидным причинам.
- SAE. Это важная характеристика, определяющая текучесть и густоту при различных темп-ах. Следует учитывать 2 типа. Кинематическая — определяет скорость, с которой масло течет при установленной температуре. При ее увеличении вязкость уменьшается, делая консистенцию более «текучей». Динамическая (абсолютная): «мерило» сопротивления масла в результате сдвига, например, в ходе движения механизмов ДВС. Стандарт SAE J300 классифицирует смазочные вещества. Например, с обозначением 0W допускается эксплуатация при до -40C, а 5W — до -35C. Следование этим параметрам обеспечит нормальную работу ДВС с минимальными потерями и надежную защиту деталей.
Система SAE предусматривает разделение на две группы:
Зимние (Winter):
Летние (без буквенного обозначения):
- АСЕА. Эта система помогает автолюбителям выбирать по следующим критериям. Буквенно-цифровые коды, каждый из которых указывает на конкретные характеристики, такие как SAE, противоизносную защита, окисления и совместимость с системами очистки выхлопных газов и другими компонентами ТС. Классификация в зависимости от типа ДВС: A/B: для и дизелей и бензиновых, C: для версий с DPF и катализаторами повышенного ресурса.
- ILSAC. Эта организация разрабатывает стандарты для моторных масел, которые должны отвечать определенным требованиям. Прохождение испытаний на эффективность использования топлива и снижение расхода. Обладают низкой вязкостью при завышенной температуре (2,6-2,9 мПа·с при 150°C и скорости сдвига 10^6 с^-1). Также ILSAC устанавливает требования к минимальной испаряемости масел. Такие продукты должны хорошо фильтроваться даже при холодных температурах. В характеристиках изделия ILSAC обозначается следующим образом: GF-2: Принят в 1996 году и заменил GF-1, выпущенный 6 годами ранее. Соответствует API классу SJ. Учитывает требования к маслам с низкой вязкостью и холодным запуском. GF-3: Аналогичен API SL и EC-II, совместим с системами очистки выхлопных газов. GF-4: отвечает API-SM и имеет дополнительное тестирование на экономию топлива. GF-5 и GF-6: сертифицированы для борьбы с отложениями, обладает высокой экономией масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости.
- API. Действующий с середины 1960-х годов американский стандарт имеет свои обозначения исходя из типа ДВС.
Бензиновые:
Дизели:
Спецификации для Volkswagen Tiguan
Теперь можно прийти к выводу, какие параметры являются оптимальными для немецкого кроссовера.
Допуски VAG:
Важно отметить, что не все вышеуказанные указанные продукты могут быть актуальными для конкретной страны. Так, для российского рынка более востребованным считаются VW 502.00 и VW 505.01 для бензиновых и дизельных Тигуанов соответственно, а для модификаций с DPF рекомендуется 507.00.
Оригинал:
Вязкость:
Для рассматриваемой модели можно ограничиться продуктами с параметрами SAE 5W-30 или 5W-40, с которыми разрешается эксплуатировать автомобиль круглый год.
ILSAC:
В данном случае рекомендуется спецификация ILSAC GF-6 или как минимум GF-5, причем первый вариант снижает риск нежелательных явлений, таких как LSPI (Low-Speed Pre-Ignition).
API:
Для бензинового Tiguan 1-го поколения рекомендуется не ниже SM, а для второго – SN или SP. Что касается дизельных моторов, в этом случае лучше выбирать CJ-4.
ACEA:
Здесь следует рассматривать только A3/B4 и A5/B5 для бензиновых, а также С4 и С5 для дизельных модификаций.
Сколько и когда заливать
Эти сведения помогут не ошибиться в процессе обслуживания.
Объем:
Завод рекомендует проводить замену через 15000 км или. единожды в год, причем во втором случае обслуживание потребуется даже при меньшем пробеге. Ведь со временем даже самая качественная и дорогая смазка приходит в негодность: накапливаются отложения и осадок. Эти продукты износа способствуют развитию «сухого трения» и перегреву» ДВС даже при небольших нагрузках. До этого доводить не следует, если владелец хочет эксплуатировать машину максимально долго.
Трансмиссия
Коробка передач передает тягу на колеса и должна работать без перебоев, однако выбрать подходящее масло для нее намного проще, чем для ДВС. Главное – следовать приведенным ниже инструкциям.
Главные параметры:
API
Здесь устанавливаются следующие обозначения:
SAE (Society of Automotive Engineers) — «классификатор» масел для ДВС и КПП. В случае с КПП речь идет о вязкости масла при разных температурах. Например, SAE 75W-90 означает, что состав подходит для использования при низких (W) и имеет вязкость 90 при плюсовых температурах. Актуально исключительно для ручных коробок.
Подходящие допуски для КПП VW Tiguan
Эти спецификации помогут найти лучший вариант даже при отсутствии в продаже масла, которое рекомендует производитель.
- Оригинал. Данная рабочая жидкость заливается с завода.
- МКПП. Для 6-ступенчатой механической КПП рекомендуется трансмиссионная жидкость VAG G052 171 A2.
- АКПП. В 6-ступенчатый автомат Aisin 09M заливают жидкость, соответствующую параметрам масла G 055 025, которому аналогичны продукты Mobil ATF 3309 или предложения с допуском Aisin Toyota Type T-IV.
- Робот. В зависимости от модели РКПП надо рассматривать прежде всего такие варианты: DSG-7 с мокрым сцеплением (для 7-ступенчатой коробки DQ500 требуется G055025A2, у которой есть аналоги с обозначением Toyota ATF T-IV), DSG-6 с сухим сцеплением (для DQ250 рекомендуется VAG G052182A2. Заменители – Febi 39070 и 39071 (1 и 5 л соответственно), а также Kixx DCTF I2520440e1 (157F3E) и SWAG DCTF-2).
Сколько и когда заливать
Следование заводским рекомендациям является залогом бесперебойной работы КПП.
Объем:
Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 000 километров пробега. Это обычно соответствует примерно 3-5 годам эксплуатации, в зависимости от интенсивности использования. Однако 60 тысяч является максимально допустимым значением, которое при необходимости можно сократить до 50 и даже 40, что также актуально для механической и роботизированной коробки.
Муфта Haldex
Речь идет об узле BorgWarner Haldex Gen5 AWD Coupling, которая наделяет кроссовер полным приводом. Ниже представлены рекомендуемые параметры для расходных материалов, которые понадобятся для ее обслуживания.
Оригинал:
Сколько и когда заливать
Компания Volkswagen рекомендует не обходить вниманием эти рекомендации.
- Объем. Требуемый заправочный объем составляет 850 мл.
- Когда менять. Замена масла в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan рекомендуется производить через 3 года или 60 000 км. пробега. Однако при тяжелых нагрузках важно проверять состояние муфты и уровень масла чаще. Это позволит поддерживать оптимальную работу системы и продлит ее срок службы.
Рейтинг лучших масел для Volkswagen Tiguan
Обзор затрагивает смазочные материалы для всех основных узлов и агрегатов VW Tiguan 1 и 2 поколений.
Для бензиновых двигателей
Подборка хороших смазочных материалов с самым распространенным допуском 502/505.
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Использование этого продукта обеспечит надежность эксплуатации двигателя и продлит срок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Цена: 1500 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Castrol Edge 5W-30
Чистая синтетика с технологией TITANIUM FST. К основе добавляются соединения титана, благодаря которым образуемая на поверхности деталей пленка имеет повышенную прочность и стойкость к нагрузкам. Это делает продукт особенно эффективным в условиях интенсивной эксплуатации, обеспечивает мощную защиту в экстремальных условиях. Смазка способствует уменьшению вредности СО2, эффективно смазывает детали и предотвращает образование на них отложений, расщепляет и удаляет сажу, шлам, нагар. Имеет длительный интервал замены, на протяжении которого сохраняет все свои свойства. С этим смазочным материалом мотор не только работоспособен, но и защищен в период от замены до замены. Цена: 2300 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Функции этого решения направлены на повышенный уровень защиты ДВС в широком диапазоне температур. Стоит отметить отличные чистящие свойства, способность предотвращать образование отложений и хорошую стабильность как при высоких, так и при низких градусных значения. Одинаково хорошо для бензиновых и дизельных двигателей, за исключением тех, что оборудованы сажевыми фильтрами. Цена: 2600 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Motul 8100 X-Clean EFE 5W-30
Синтетика специально для современных легковушек с мощными бензиновыми и дизельными. Обладает выраженными защитными свойствами и энергосберегающими характеристиками. Имеет одобрения от BMW Group, MERCEDES и OPEL, подходит для моторов с Euro 4, Euro 5 или Euro 6, а также совместимо с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (DPF). Цена: 5600 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Для дизельных двигателей
Здесь приведены лучшие неоригинальные продукты со спецификацией 504/507.
Shell Helix HX8 Synthetic ECT C3 5W-30
Это предложение производится с использованием высококачественных базовых фракций и специальных присадок, которые предотвращают отложения и подходят для современных бензиновых и дизельных агрегатов. Отвечает C3 и рекомендуется для автомобилей с системами нейтрализации выбросов (например, сажевых фильтров). Подходит как для размеренной езды, так и экстремальных условий. Цена: 3300 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Mobil 1 ESP 5W-30
Топовое решение для различных типов современных авто, включая седаны, кроссоверы и грузовые пикапы, и подходит как для размеренной езды, так и для экстремальных условий. В этом заключается его универсальность. Цена: 4300 ₽ за 4 л
Достоинства:
Недостатки:
Motul Specific 5W-30
100 % синтетическое средство для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat). Оно подходит для двигателей, соответствующих требованиям норм Евро IV и Евро V. Цена: 10000 ₽ за 5 л.
Достоинства:
Недостатки:
Для МКПП
Эти продукты соответствуют спецификациям GL-4, GL-5 и требованиям VAG.
Shell Spirax S4 AT 75W-90
Полусинтетический продукт высокого качества, специально разработанный для смазывания автомобильных коробок передач и мостов. Может использоваться как «универсальное» решение для трансмиссий легковых авто и тяжелой техники. В его состав входят базовые синтетические масла высокого качества и присадки, обеспечивающие защиту от износа и коррозии. Цена: 1500 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Castrol Transmax Universal 75W-90 GL-4/5 (15D724)
Продукт для синхронизированных механических коробок, дифференциалов и главных передач, соответствующий классификациям API GL-4 или API GL-5. Универсальный вариант для коробок, так и главных передач, имеет отличную термическую стабильность, плавное переключение в широком диапазоне температур и превосходную защиту от износа. Стоимость: 1600 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Motul Gear 300 LS 75W-90 (105778)
Высококачественная основа для автомобилей со спортивным уклоном, включая машины, заточенные под кольцевые гонки, ралли и ралли-рейд. Это указывает на отменный потенциал продукта. Стоимость: 2600 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Для роботизированной КПП
Здесь рассмотрены подходящие заменители для роботов DQ250 и DQ500.
Motul Multi DCTF
Высокоэффективный состав, в котором применяется уникальная технология Technosynthese. Стоимость: 1900 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Fuchs titan FFL-2 DSG VW TL52182 G052182
Fuchs TITAN FFL-2 (ранее известное как PENTOSIN FFL-2) было специально разработано для удовлетворения высоких требований коробок передач с двойным сцеплением (DSG) от Volkswagen. Стоимость: 2000 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Febi 39070
Это настоящий премиум-класс для современных преселективных трансмиссий мокрого типа. Обеспечивает превосходную работу сцепления, а также высокоэффективную защиту от износа. Стоимость: 2400 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Swag 30 94 9700
Масло трансмиссионное SWAG 30949700 предназначено для автоматических коробок передач. Это синтетический продукт, который обеспечивает надежную работу трансмиссии. Важно отметить, что производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий. Стоимость: 3800 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Kixx DCTF (DSG, Powershift)
Жидкость для автомобилей для КПП с парой сцеплений хорошо себя зарекомендовала на развивающихся рынках благодаря приемлемому соотношению цена-качество. Стоимость: 4300 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Valvoline DCT
Синтетическое средство премиум-класса, специально разработанное для, Audi, Seat, Škoda, VW и других, оснащенных высокотехнологичными «роботами». Стоимость: 5800 ₽ за 5 л.
Достоинства:
Недостатки:
Для АКПП
Ниже рассмотрены лучшие предложения с параметром Type T-IV.
ZIC ATF Multi
Многоцелевое решение для АКПП, превосходящее требования стандарта JASO M315 1A и изготовленное на основе собственного синтетического базового масла YUBASE, которое обеспечивает эффективную защиту от износа и коррозии, обладает стабильной вязкостью и способствует плавным переключениям передач. Оно совместимо с различными уплотнительными материалами трансмиссии. Стоимость: 1000 ₽ за 1 л., 2700 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Totachi ATF Type T-IV
Японцы изготовили продукт для автоматических коробок передач автомобилей с коробками, которые совместимы «тойотовским» стандартом Type T-IV. Жидкость предназначена для удовлетворения строгих требований автомобилей Toyota, Lexus и других транспортных средств с трансмиссиями Aisin Warner. Цена: 1100 ₽ за 1 л., 3700 ₽ за 4 л.
Достоинства:
Недостатки:
Ravenol ATF T-IV Fluid
Синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматов Aisin Warner. Она является аналогом оригинального Toyota T-IV Fluid 08886-81016 и заменяет все предыдущие масла T, T-II и T-III. Преимущества этой жидкости включают отличную защиту от износа даже при повышенных нагрузках, стабильно высокий индекс вязкости, комплексную защиту от коррозии и пенообразования, а также нейтральное воздействие на уплотнительные материалы и цветные металлы. RAVENOL ATF T-IV Fluid обеспечивает надежное сцепление и хороший коэффициент трения, а также низкую температуру потери текучести. Стоимость: 1300 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Eneos Premium AT Fluid
Это проверенное средство производится японской компанией JXTG NIPPON OIL & ENERGY, предназначено для АКПП и обладает сверхдолгим сроком службы. Это идеальный выбор для современных легковушек, небольших грузовиков и автобусов, независимо от их производства (японского, европейского, корейского, американского или российского). Обладает стабильными характеристиками при высоких температурах и нагрузках, а его сильная сопротивляемость к окислению продлевает срок службы. Цена: 1400 ₽ за 1 л.
Достоинства:
Недостатки:
Для муфты Haldex
Эти заменители можно рекомендовать для муфты Haldex 4 и 5 поколений.
Mannol 8100 AWD Getriebeoel
Специальное синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для Haldex всех поколений, а также для Allroad, Quattro и 4motion. Стоимость: 1000 ₽ за 0,85 л.
Достоинства:
Недостатки:
Cupper Haldex
Высококачественная жидкость, способствующая снижению шума и вибраций двигателя, а также обеспечивающая надежную работу узла. Рекомендуется как достойная замена оригинального масла и пользуется положительными отзывами от пользователей. Цена: 3000 ₽ за 900 мл.
Достоинства:
Недостатки:
Представленные выше предложения являются безоговорочными лидерами по качеству и способности продлевать ресурс важных узлов. Они справляются с этим не хуже оригинального продукта, который значительно дороже и сейчас его практически не найти в российской рознице.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com